ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планирование образовательной работы по ФГОС.

Разработка Программы Развитие.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Системным документом, направленным на создание всего комплекса условий, недостающих для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, является программа развития дошкольной образовательной организации.

 

  1. Алгоритм разработки программы развития дошкольной образовательной организации

  1. Изучение требований субъектов внешней среды к деятельности дошкольной образовательной организации:

    - изучение документов, определяющих госполитику в сфере дошкольного образования федерального уровня, требований государства (Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; ФГОС дошкольного общего образования и др.);

    - изучение документов в сфере дошкольного образования регионального и муниципального уровней и пр.

    2. Определение миссии дошкольной образовательной организации как коллективного согласованного видения различных субъектов внешней по отношению к ней и внутренней (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) среды.

    3. Формулировка цели деятельности дошкольной образовательной организации.

    4. Формулировка задач (подцелей) деятельности дошкольной образовательной организации.

    5. Выполнение анализа ситуации (возможностей или ресурсов) для достижения задач, а, следовательно, цели.

    6. Поиск, отбор концептуальных идей, инновационных механизмов, способствующих решению задач.

    7. Планирование работ, направленных на создание необходимых (недостающих) ресурсов.

    8. Планирования графика выполнения работ.

    9. Определение ответственных за выполнение работ.

    10. Определение механизмов управления программой.

    11. Оформление программы.

    12. Экспертиза (самоэкспертиза) программы.

 

2. Общие комментарии для разработчиков Программы развития

а) Предлагаемые авторами курса подходы к проектированию программы развития будут способствовать разработке рабочего, а не конкурсного документа, реализация которого поможет дошкольным образовательным организациям успешно реализовать ФГОС дошкольного образования.

В случае участия в конкурсе необходимо изучить требования к конкурсной документации, в том числе к программам развития.

б) Объем программы развития может быть любой и зависит от «вкуса» автора.

В случае конкурса требования к объему программы обычно определяются конкурсной документацией.

Но обычно большие объемы программ развития связаны с их дефектами, а именно:

  • c излишней детализацией, что превращает программу развития из стратегического документа в некий набор мероприятий;

  • c занесением в программу развития не только новых мер и мероприятий, но и тех, которые являются традиционными и пр. (другими словами, программа развития превращается в совокупность 2-х документов: программы развития (изменений) и программы функционирования (некой циклограммы деятельности, повторяющейся из года в год).

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма

По желанию клиента производство моющих средств недорого по низким ценам. . Для вас недорого фанера фк купить в воронеже по смешным ценам.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.