Аттестация

 

  

Методические рекомендации 

по формированию Портфолио профессиональных достижений 

педагогического работника Хабаровского края

за межаттестационный период

Рекомендации по формированию Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (далее – Порядок) определяет требования к оформлению Портфолио профессиональных достижений педагогического работника как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности педагогического работника.

Данные рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов: 

- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.      № 197-ФЗ; 

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н; 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 

- постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678 г. "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; 

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; 

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Портфолио представляет собой индивидуальную папку педагогического работника, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учащихся и воспитанников в межаттестационный период. Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника. 

Принципы формирования Портфолио: непрерывность самомониторинга, актуальность, достоверность, объективность, логичность, лаконичность материалов и пояснений к ним; наглядность и документальное подтверждение результатов работы; аккуратность и эстетичность оформления. 

Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в период между предыдущей и последующей аттестациями (в межаттестационный период), продолжительность которого не должна превышать пять лет.

В Портфолио не допускается включение недостоверной информации о профессиональных достижениях педагогического работника. В случае выявления данных фактов Портфолио возвращается на переоформление.

Цель формирования портфолио – представление анализа и презентации значимых профессиональных достижений педагогического работника, демонстрирующих его личный вклад в развитие системы образования края, уровень методологической культуры. 

Портфолио включает в себя: 

1) титульный лист (приложение № 2); 

2) перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц; 

3) раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» (приложение № 3); 

4) раздел 2 "Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период". 

Раздел 2 "Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период" составляется согласно перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) (приложение № 4). 

Обязательным минимумом при формировании Портфолио с учётом специфики должности, предмета (направления деятельности) является представление профессиональных достижений: 

- по критериям 1 - 4 – для педагогических работников по должности «педагог-психолог», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог»; 

- по критериям 1 – 5 – для педагогических работников по должности «воспитатель» групп продленного дня, детских домов, школ-интернатов, пришкольных интернатов, учреждений начального профессионального образования/среднего профессионального образования; «воспитатель», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре» дошкольных образовательных учреждений; «инструктор-методист (включая старшего)»; «концертмейстер»; «старший воспитатель», «методист (включая старшего)»; «педагог дополнительного образования (включая старшего)»; «педагог-библиотекарь»; «педагог-организатор», «старший вожатый»; «социальный педагог»; «тренер-преподаватель (включая старшего)»; 

 - по критериям 1 - 6 – для педагогических работников по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений. 

В перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории включены дополнительные критерии и показатели, по которым педагогический работник по желанию может представить свои профессиональные достижения. 

Объём раздела 2 не должен превышать 30 страниц. 

Содержание раздела 2 должно быть согласовано с руководителем образовательной организации и заверено им на каждой странице. В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета педагогическому работнику выдается письменное разъяснение руководителя организации о причинах отказа, которое прилагается к Портфолио; 

раздел 3 "Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий" (не менее 2-х целостных видеозаписей уроков или 6-и фрагментов по 15 минут каждый) 

Видеозаписи данного раздела демонстрируют использование педагогическим работником новых образовательных технологий, совершенствование методов обучения и воспитания, компетентность в организации образовательного процесса; 

раздел 4 "Приложения. 

Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и (или) иллюстрировать данные раздела 2 "Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период". Объём приложений не регламентируется. 

Приложения располагаются и нумеруются в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио. 

В раздел "Приложения" могут быть включены: 

- копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, учащихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта; 

- отзывы учащихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма; 

- разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий, методических занятий), публикации. 

Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя образовательной организации. 

Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, элементы оформления, презентации (не более 2 – 3), иллюстрирующие его деятельность, фотоматериалы (не более 10 – 12 фотографий). 

Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде (далее – электронное Портфолио). Материалы электронного Портфолио представляются на компакт-диске (формат диска СD или DVD) с указанием на нем фамилии, имени, отчества, должности педагогического работника, наименования образовательного учреждения, муниципального района (городского округа). 

Материалы электронного Портфолио должны соответствовать следующим требованиям: 

- объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point 97 – 2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты (96 пикс. на дюйм); 

- размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт; 

- разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600; 

- текстовые документы предоставляются в формате Word 97 – 2003 (doc, rtf) или в формате pdf.; 

- документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1. 

Электронное Портфолио формируется в соответствии с вышеуказанными требованиями. 

Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: 

- поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 2,0 см, правое – 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, абзац с 1,25 см; 

- в текстах не допускаются сокращения названий и наименований; 

- все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника. 

Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению Портфолио. 

Портфолио оценивается согласно перечню критериев и показателей в баллах. Максимальная сумма баллов устанавливается для каждой должности педагогических работников с учётом обязательных критериев и показателей. 

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать: 

- на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимальной суммы баллов; 

- на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимальной суммы баллов. 

Педагогический работник, имеющий достижения по одному или нескольким показателям, отраженным в дополнительном критерии «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника», в случае, если количество баллов является достаточным для установления соответствия заявленной квалификационной категории, имеет право не представлять информацию по другим критериям. 

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не даётся. 

Портфолио (на бумажном носителе и электронное) педагогических работников, прошедшие экспертизу, хранятся в Краевом государственном бюджетном учреждении "Региональный центр оценки качества образования" один год.

 Начальник отдела аттестации
и повышения квалификации    О.Л. Просекова

 

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОРТФОЛИО

 

 

Полное наименование образовательного учреждения

согласно уставу

 


ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период

 

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

_____________________________________________________________________________

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направления деятельности)

_____________________________________________________________________________

полное наименование образовательного учреждения согласно уставу

_____________________________________________________________________________

полный адрес образовательного учреждения

_____________________________________________________________________________

телефон (факс), E-mail

 

 

 

Хабаровский край

20___

 

 

 

 

 

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника

для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

по должности «воспитатель», «музыкальный руководитель»,

«инструктор по физической культуре» дошкольных образовательных учреждений

(для педагогических работников организаций, находящихся в ведении министерства образования и науки Хабаровского края,

 муниципальных и частных организаций)

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.

Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4, 5. Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.

Критерий 6 является дополнительным для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, то есть педагогический работник самостоятельно принимает решение, будет ли и по каким показателям представлять профессиональные достижения, соответствующие критерию 6.

Педагогический работник, имеющий достижения по одному или нескольким показателям, отраженным в критерии 7 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника», в случае, если количество баллов является достаточным для установления соответствия заявленной категории, имеет право не представлять информацию по другим критериям.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

     - на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимальной суммы  баллов;

     - на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимальной суммы баллов.

Максимальная сумма баллов – 134.

№ п/п

Критерии и показатели оценки

Оценка в баллах

Способ выведения оценки

Источник информации

(разделы портфолио)

 

1

2

3

4

5

1

Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов – 27

Результаты по показателям 1.1 и 1.2  представляются за годы, приходящиеся на межаттестационный период, до введения ФГОС дошкольного образования.

1.1

Показатель «Результаты формирования интегративных качеств воспитанников»

Или

«Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)»

Максимальное количество баллов – 12

1.1.1

Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников (в %):

 

Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

справка о результатах внутреннего мониторинга реализации образовательной программы, заверенная   руководителем образовательной организации.

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее – менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников, при этом  преобладают показатели, превышающие норму

6

или

 

Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

 

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее – менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников,  при этом  преобладают показатели, превышающие норму

6

1.1.2

Динамика показателей сформированности интегративных качеств:

 

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (менее 70 %) с  показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму

или

- стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с  показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (не менее 70 %) с  показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %)  с  показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

или

 

Динамика показателей нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

 

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (менее 70 %) с  показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму,

или

- стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с  показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (не менее 70 %) с  показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %)  с  показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

1.2

Показатель «Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период» (по результатам диагностики)

или

«Динамика сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)» (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов –12

1.2.1

Умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной  и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве:

 

Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

справка о результатах внутреннего мониторинга реализации образовательной программы, заверенная   руководителем образовательной организации.

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее – менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников,  при этом  преобладают показатели, превышающие норму

6

или

 

Показатели сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

 

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее – менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее – не менее 90 % воспитанников,  при этом  преобладают показатели, превышающие норму

6

1.2.2

Динамика уровня развития умений и навыков воспитанников в игровой, трудовой, двигательной  и познавательной деятельностях, коммуникации,  художественном и музыкальном творчестве:

 

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (менее 70 %) с  показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму,

или

- стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с  показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (не менее 70 %) с  показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %)  с  показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

или

 

Динамика показателей сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

 

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (менее 70 %) с  показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму,

или

- стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с  показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников   (не менее 70 %) с  показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму, при наличии положительной динамики

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %)  с  показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

1.3

Показатель «Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу» (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов – 3

1.3.1

Доля воспитанников (в %),  проявляющих любознательность, активность в деятельности, организуемой педагогом:

 

Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

анализ результатов диагностики;

фото-, видеоматериалы

- показатель не раскрыт или средний и высокий уровень проявления показателей – менее 70 % воспитанников

0

- средний и высокий уровень проявления показателей – не менее 70 % воспитанников

1

- средний и высокий уровень проявления показателей – не менее 90 % воспитанников

2

- средний и высокий уровень проявления показателей – не менее 90 % воспитанников при значительном преобладании высокого уровня

3

2

Критерий «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

Максимальное количество баллов – 11

2.1

Показатель «Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности» (кроме воспитанников групп раннего возраста)

Максимальное количество баллов – 5

2.1.1

Организует  работу с воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: 

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

индивидуальные «маршруты» психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников;

отзывы родителей

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает механизмы выявления способных воспитанников  

1

- создаёт условия для развития индивидуальных способностей,  реализации интересов и потребностей воспитанников

2

- разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников

2

2.2

Показатель «Результаты творческой, спортивной деятельности воспитанников» (кроме воспитанников групп раннего возраста)

Максимальное количество баллов – 6

2.2.1

Воспитанники под руководством педагогического работника участвуют в конкурсах, выставках детского творчества,  фестивалях, спортивных соревнованиях:

 

Поглощение

(при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при наличии достижений разных уровней в разных мероприятиях)

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

копии дипломов, грамот, сертификатов  воспитанников

- показатель не раскрыт

0

- призёры или победители образовательной организации

0,5

 или 1

- участники или призёры или победители муниципального уровня

1

или 1,5 или 2

- участники или призёры или победители краевого уровня

2

или 2,5 или 3

3

Критерий 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Максимальное количество баллов  – 73

3.1

Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

Максимальное количество баллов – 13

3.1.1

Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания:

 

Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения и воспитания;

видеозапись, конспекты учебных занятий, воспитательных, методических  мероприятий, демонстрирующие практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств;

диагностический   инструментарий, анализ продуктивности использования новых образовательных технологий;

электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого;

планы мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья, питания;

отзывы воспитанников, родителей

- показатель не раскрыт

0

- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

1

- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов воспитанников и родителей,  раскрывает их суть и результаты

2

3.1.2

Продуктивно использует новые образовательные технологии:*

 

Суммирование

- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

0

- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные технологии

1

- владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы

1 или 2

- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий

1

- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария

2

3.1.3

Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности

1

- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», на форумах

1

3.1.4

Создает здоровьесберегающую среду:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- создает условия для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе

1

- создает психологически комфортные условия в образовательном процессе

2

- формирует у воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

3

3.2

Показатель «Система индивидуальной работы с воспитанниками»

Максимальное количество баллов – 7

3.2.1

Организует  индивидуальную работу с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии:

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

индивидуальные «маршруты» обучения и развития  воспитанников, имеющих затруднения в обучении и развитии;

индивидуальные «маршруты» психолого-педагогического сопровождения одаренных воспитанников;

отзывы воспитанников, родителей

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения и развития  таких воспитанников

1

- обеспечивает положительную динамику в обучении и развитии таких воспитанников

2

3.2.2

Организует  индивидуальную работу с воспитанниками из социально неблагополучных семей:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- формирует диагностический комплекс и проводит мониторинг проблем у воспитанников из социально неблагополучных семей

2

- реализует совместно с органами профилактики мероприятия по предупреждению ухудшения ситуации воспитания таких воспитанников

2

3.3.

Показатель «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал»

Максимальное количество баллов – 8

3.3.1

Создает и использует развивающую среду групповых и других помещений, участков для прогулок:

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

видеозапись непосредственно образовательной деятельности;

фотографии  групповых и других помещений, демонстрирующие организацию жизненного пространства воспитанников

- показатель не раскрыт

0

- участвует в создании развивающей среды

2

- использует для успешной самореализации воспитанников

2

- эффективно использует основные элементы развивающей среды для включения  воспитанников в различные виды  деятельности

4

3.4

Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности» *

Максимальное количество баллов – 12

3.4.1

Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

 

Суммирование

Информационно аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива;

документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности

 

- показатель не раскрыт или не участвует

0

 

- образовательной организации

0,5

 

- муниципального уровня

1,5

3.4.2

Участвует в одной из форм инновационного поиска:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня

2

- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение  статуса «научно-исследовательская лаборатория», «апробационная площадка», «инновационная площадка», «центр трансфера технологий», «центр компетенций», «инновационный комплекс» в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края,

2

- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение  статуса «педагог-исследователь» в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края

3

- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня

3

 

3.5

Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

Максимальное количество баллов – 12

3.5.1

Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня;

копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта;

библиографические данные, копии публикаций;

копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, работе со студентами в период педагогической практики

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

1,5

3.5.2

Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности  (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях,  педагогических чтениях):

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации (не менее 3-х фактов)

0,5

- муниципального уровня (не менее 2-х фактов)

1

- краевого уровня (не менее 2-х фактов)

1,5

3.5.3

Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- является руководителем педагогической практики студентов учреждений педагогического образования

1

- является внештатным лектором  учреждения педагогического образования,  переподготовки и повышения квалификации

2

3.5.4

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

 

Суммирование

 

- показатель не раскрыт

0

 

- муниципального уровня

0,5

 

- краевого уровня

1

 

- федерального уровня

1,5

3.6

Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 8

3.6.1

Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования

- показатель не раскрыт

0

- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим  общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов

2

- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов

2

- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах

2

- реализует новые знания в практической деятельности

2

3.7

Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

Максимальное количество баллов – 4

3.7.1

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

копии приказов, справки о включении педагогического работника в  соответствующие комиссии, жюри, судейский состав

- показатель не раскрыт

0

- уровня образовательной организации (не менее 3-х фактов)

0,5

- муниципального уровня

1,5

- краевого уровня

2

3.8

Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

Максимальное количество баллов – 9

3.8.1

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:

 

Суммирование

Приложения:

копии документов, подтверждающие  награды и поощрения педагогического работника

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- органов местного самоуправления

3

- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края

5

4

Критерий 4 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 41

4.1

Показатель «Методическая работа»

Максимальное количество баллов – 6

4.1.1

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:

 

Суммирование

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний  методических  объединений, советов;

копии приказов о назначении наставников, отзывы молодых педагогов;

копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации;

электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot сетевого сообщества

- показатель не раскрыт

0

- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации

или

- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации

1

или

1,5

- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня

или

- руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального уровня

1,5

или

2

4.1.2

Является наставником молодых педагогов:

 

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия по наставничеству

0,5

- наставничество носит плановый и регулярный характер

1

4.1.3

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

4.2

Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса» *

Максимальное количество баллов – 5

4.2.1

Разрабатывает программное обеспечение образовательного процесса:

 

Поглощение

Приложения:

копии  календарно-тематического планирования, продуктов педагогической деятельности (не менее двух);

справка, подтверждающая участие в разработке основной образовательной программы, заверенная руководителем образовательной организации;

отзывы, рецензии, экспертные заключения на  продукты педагогической деятельности 

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает календарно-тематическое планирование

1

- участвует в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения

2

4.2.2

Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:

 

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

4.3

Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» *

Максимальное количество баллов – 30

4.3.1

Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:

 

Поглощение (при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при участии в разных конкурсах)

Приложения:

копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

- федерального уровня

2

4.3.2

Участвует в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Учитель года – победитель ПНПО», «Учитель родного языка», «Мастер года», «Преподаватель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный»:

 

Поглощение (при участии в одном конкурсе)

или

суммирование (при участии в разных конкурсах)

Приложения:

копии документов, подтверждающих участие/ призёрство/ победу в профессиональном конкурсе

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- является призёром или победителем конкурса в образовательной организации

3 или 5

- является участником или призёром или победителем муниципального этапа

5

или 10 или 15

- является участником или призёром краевого этапа

15

или 25

5

Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

Максимальное количество баллов - 10

5.1

Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов – 8

5.1.1

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

 

Поглощение

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.

 

Приложения:

анализ результатов диагностики;

отзывы, письма благодарности,  электронные адреса (ссылки на страницы) или Screen Shot страниц с  отзывами, письмами благодарности

 - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

5.1.2

Уровень толерантности в отношениях:

 

Поглощение

 - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

5.1.3

Уровень проявления конфликтности в отношениях:

 

Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень

0

- средний

1

- низкий

2

5.1.4

Удовлетворенность родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником:

 

Поглощение

- показатель не раскрыт или менее 70 % родителей

0

- не менее 70 % родителей

1

- не менее 90 % родителей

2

5.2

Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем» *

Максимальное количество баллов – 2

 

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты):

 

Суммирование

Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации

5.2.1

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- муниципального уровня

1

6

Критерий «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»

Максимальное количество баллов – 70

6.1

Показатель «Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)»

Максимальное количество баллов  – 40

6.1.1

Результаты квалификационного экзамена:

 

Поглощение

Приложения:

удостоверение о результатах прохождения квалификационного экзамена

- показатель не раскрыт

0

- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов

25

- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов

40

6.2

Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы в образовательной деятельности (на примере конспекта непосредственно образовательной деятельности)»

Максимальное количество баллов – 5

0 баллов – показатель не раскрыт

0,5 баллов – информация частично соответствует показателю

1 балл – информация в полной мере соответствует показателю

6.2.1

Педагог при подготовке к непосредственно образовательной деятельности:

 

Суммирование

Приложения:

конспект непосредственно образовательной деятельности

- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

0/0,5/1

- ставит цели, соответствующие психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста

0/0,5/1

- представляет задачи непосредственно образовательной деятельности как систему действий педагога по достижению цели

0/0,5/1

- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность воспитанников на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

0/0,5/1

- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование воспитанников

0/0,5/1

6.3

Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы в непосредственно образовательной деятельности (на примере видеозаписи непосредственно образовательной деятельности)»

Максимальное количество баллов –25

0 баллов – показатель не раскрыт

0,5 баллов – информация частично соответствует показателю

1 балл – информация в полной мере соответствует показателю

6.3.1

Компетентность педагога в области постановки цели и задач непосредственно образовательной деятельности:

 

Суммирование

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности

- соответствие цели психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников  данного возраста

0/0,5/1

- направленность цели на диагностируемый результат

0/0,5/1

- реальность выполнения поставленной цели в течение одного занятия

0/0,5/1

- представление задач как системы действий педагога по достижению цели

0/0,5/1

- учёт принципа операциональности при формулировании задач

0/0,5/1

6.3.2

Компетентность педагога в области мотивирования воспитанников:

 

Суммирование

- организует постановку воспитанниками цели своей деятельности в непосредственно образовательной деятельности

0/0,5/1

- предлагает задания, способствующие актуализации  воспитанниками имеющихся знаний

0/0,5/1

- предлагает задания, способствующие актуализации  личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся у воспитанников умений для решения поставленной задачи или  проблемы

0/0,5/1

- использует различные задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех

0/0,5/1

- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания воспитанником степени достижения цели его деятельности в непосредственно образовательной деятельности

0/0,5/1

6.3.3

Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения  материалом):

 

Суммирование

- демонстрирует знание основ изучаемого материала

0/0,5/1

- раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами

0/0,5/1

- показывает связь темы занятия с вопросами из других областей, смежных дисциплин

0/0,5/1

- ориентируется в печатных источниках информации: учебниках, учебных и методических пособиях

0/0,5/1

- в качестве  источников информации привлекает электронные образовательные,  человеческие ресурсы

0/0,5/1

6.3.4

Компетентность педагога в методах преподавания/воспитания (уровень методической грамотности):

 

Суммирование

- использует методы, соответствующие поставленным целям и задачам

0/0,5/1

- использует методы, соответствующие содержанию материала, условиям обучения и времени проведения непосредственно образовательной деятельности

0/0,5/1

- использует методические приемы вовлечения воспитанников в самостоятельную деятельность

0/0,5/1

- использует здоровьесберегающие технологии

0/0,5/1

- владеет методиками интерактивного обучения, информационно-коммуникационными технологиями

0/0,5/1

6.3.5

Компетентность педагога в области организации деятельности воспитанников:

 

Суммирование

- организует деятельность воспитанников на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

0/0,5/1

- владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности воспитанников

0/0,5/1

- использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать

0/0,5/1

- организует рефлексию воспитанников относительно поставленной ими цели своей деятельности

0/0,5/1

- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки  воспитанников

0/0,5/1

7

Критерий 7 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника»

Достаточное максимальное количество баллов – 120

7.1

Показатель «Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края»

Максимальное количество баллов – 120

7.1.1

Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

Поглощение

Приложения:

копии документов, подтверждающие  сертифицированные достижения педагогического работника

7.1.2

Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

7.1.3

Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы

120

7.1.4

Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края Заслуженный работник образования Хабаровского края», «Заслуженный работник здравоохранения  Хабаровского края»,  почетный знак Правительства Хабаровского края «За заслуги» им. Н.Н. Муравьёва-Амурского

80

7.1.5

Премия Губернатора Хабаровского края в области профессионального образования для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования Хабаровского края, памятный знак Правительства Хабаровского края «За особые заслуги в области культуры»)

20

7.1.6

Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Губернатора Хабаровского края

10

7.2

Показатель «Достижения в профессиональных конкурсах»

Максимальное количество баллов – 120

7.2.1

Является победителем краевого или заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям»

120

 

Приложения:

копии документов, подтверждающих призёрство/ победу в профессиональном конкурсе

7.3

Показатель «Повышение квалификации в инновационных формах»

Максимальное количество баллов – 80

7.3.1

Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта

80

 

Приложения:

копия сертификата автора оригинального технологического решения

 

 

 



 

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк

В нашей фирме производство шампуня на выгодных условиях. . По реальным ценам купить узв предлагаем всем желающим.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.